4 мая 2024
Разделы событий:
Аннотация:

Г. Маркес - лауреат Нобелевской премии по литературе (1982 год).

События по теме:

4 мая

Российский художник М.М. Шемякин (р. 1943)

Михаил Михайлович Шемякин родился в 1943 году в Москве, в семье актрисы и военного.

(См. далее...)

5 мая

Покоритель Севера, гидрограф Г.Я. Седов (1877-1914)

Седов Георгий Яковлевич [родился 23.04 (05.05). 1877, с. Кривая Коса, ныне пос. Седово Донецкой обл. Украины, - умер 20.02 (05.03).1914] - русский исследователь Арктики.

(См. далее...)

5 мая

Русский писатель А.С. Иванов (1928-1999)

Дата рождения: 05.05.1928 г.

(См. далее...)

6 мая

Русский лётчик, Герой Советского Союза Н.Ф. Гастелло (1908-1941)

Николай Гастелло родился в Москве 6 мая 1908 года в семье рабочего.

(См. далее...)

Другие события:

4 мая

Священномученик Ианнуарий, епископ, и с ним святые мученики (около 305)

День памяти: Апрель 21 (4 мая)

(См. далее...)

5 мая

Преподобный Виталий Александрийский (609-620)

Преподобный Виталий, инок монастыря преподобного Серида, пришел в Александрию при святителе Иоанне Милостивом (память 12 (25) ноября), Патриархе Александрийском (609 - 620).

(См. далее...)

6 мая

Великомученик Георгий Победоносец (303)

Дни памяти: Апрель 23 (6 мая), Ноябрь 3 (16), Ноябрь 10 (23) (колесование; грузинское празднование), Ноябрь 26 (9 декабря)

(См. далее...)

Архив событий:
КАЛЕНДАРЬ:
Выдающиеся личности

6 марта

Колумбийский писатель Габриель Гарсия Маркес (р. 1928)



Г. Маркес

Габриэль Гарсиа Марксе (Gabriel GARCIA MARQUEZ, родился 6 марта 1928 года в Аракатаке, Колумбия) — выдающийся колумбийский писатель, автор романов, повестей, новелл.

Маркес родился в небольшом провинциальном городке, расположенном в бассейне реки Магдалены, недалеко от побережья Атлантического океана и Колумбии.

Его отец — Габриэль Гарсиа, был телеграфистом. На формирование Маркеса как писателя оказали влияние бабушка Транкилина, на которой держался весь дом, и дед Маркеса, полковник, участник гражданской войны 1899-1903 годов. Сам писатель считает, что третьим фактором, определившим его судьбу, является атмосфера дома, в котором он провёл детство, быт городка, где тесно переплетались фантастика и реальность.

В восьмилетнем возрасте, после смерти деда, Маркес покидает Аракатаку и учится в интернате города Сапакиры. Здесь он впервые пробует писать.

В 1946 году Маркес поступает на юридический факультет университета в Боготе.

Первый рассказ Маркеса был опубликован в 1947 году, но автор его пока ещё не мыслит сделать литературу основным родом своих занятий.

В 1948 году, после убийства лидера либеральной партии, обстановка в столице осложняется, и Маркес переезжает в Картахену, где пытается продолжать работать. Но адвокатская карьера его мало привлекает, а скоро он вовсе отказывается от неё и обращается к журналистской деятельности.

С 1950 по 1954 годы Маркес работает репортёром, ведёт раздел хроники.

В 1951 году выходит повесть "Палая листва", в которой впервые появляется городок Макондо, так напоминающий родную Аракатаку. Вместе с миром Макондо приходит и тема одиночества, центральная для творчества Маркеса.

В 1954 году Маркес переезжает в Боготу, продолжает работать в газете, принимает участие в политической деятельности.

В июле 1955 года в качестве корреспондента газеты "Эль Эспектадор" приезжает в Европу. Он работает в Риме, одновременно занимается на режиссёрских курсах в Экспериментальном кинематографическом центре.

Из Рима Маркес переезжает в Париж. Переворот, произошедший на родине, заставляет его остаться во французской столице. Именно здесь Маркес создает повесть "Полковнику никто не пишет", первый вариант которой он заканчивает в 1956 году, отдельным изданием книга выходит в 1961 году.

Повесть отмечена несомненным влиянием Хемингуэя, о чём Маркес сам неоднократно говорил, но сказался и репортёрский опыт автора. Стилистически произведения отличают удивительный лаконизм, "снайперская точность языка", ощущение ёмкости и многомерности слова.

Добиваясь художественной и психологической убедительности повествования, Маркес переписывал повесть 11 раз.

Время действия — 1956 год, место действия — безымянный городок, но в снах и воспоминаниях главного героя — полковника, участника гражданской войны, живёт другой город — Макондо, откуда он приехал много лет назад. Именно с Макондо входит в повествование историческое время, в котором сплавлены воедино реальные и легендарные события.

"Полковнику никто не пишет" — повесть об одиночестве и о стоическом противостоянии человека абсурдности бытия, нищете, голоду и немощи, бюрократическому равнодушию, повесть о непоколебимой вере человека в торжество справедливости.

Работая корреспондентом различных латиноамериканских газет, Маркес объездил многие страны Европы, некоторое время жил в Венесуэле.

С 1961 года он обосновывается в Мексике, где заканчивает роман "Недобрый час". Впервые роман в искажённом редакторами виде увидел свет в Испании, но полное издание было осуществлено в 1966 году в Мексике. Предметом художественного исследования Маркеса становится тема насилия и его разлагающее влияния на личность. И вновь на страницах появляются имена Аурелиано Буэндиа, Ребеки, возникает образ Макондо.

Воспоминания детства и мысли о фатальной связи насилия и одиночества преследуют Маркеса, требуя художественного воплощения. Так появляется сборник рассказов "Похороны Большой Мамы" (1962 год). Именно здесь впервые возникает развёрнутая панорама царства Макондо, над которым на протяжении почти столетия простиралась безграничная власть Большой Мамы.

После выхода в свет сборника Маркес на некоторое время отходит от литературы, он пробует реализовать свои силы в кинематографе. Но, "работая для кино, — говорит Маркес, — я убедился в том, что преобладание изобразительности над другими повествовательными элементами заключает в себе, конечно, определенные преимущества, но также и определенные ограничения, — и это стало для меня ослепительным откровением, ибо только тогда я осознал, какими безграничными возможностями обладает роман".

В январе 1965 года Маркес почувствовал, что может "начать диктовать машинистке первую главу слово за словом". На 18 месяцев писатель уходит в добровольное заточение. Оно закончилось появлением романа, к которому автор шел 20 лет.

Роман "Сто лет одиночества" увидел свет в 1967 году в Буэнос-Айресе. Успех был ошеломляющим, тираж составил за три с половиной года более полумиллиона экземпляров, что является сенсационным для Латинской Америки, а в мире заговорили о новой эпохе в истории романа и реализма. На страницах многочисленных литературоведческих работ замелькал термин "магический реализм". Именно так определяли повествовательную манеру, присущую роману Маркеса и произведениям многих латиноамериканских писателей.

"Магический реализм" характеризуется неограниченной свободой, с которой писатели Латинской Америки сращивают сферу заземлённости быта и сферу сокровенных глубин сознания.

Роман "Сто лет одиночества" — многоплановая книга, в которой на примере шести поколений рода Буэндиа прослеживается история Латинской Америки, а также отразившаяся в ней история буржуазной цивилизации. Но это - и история мировой литературы от античного эпоса до семейного романа. На примере семьи Буэндия Маркес исследует эпоху эволюции человеческого сознания, прошедшую под знаком индивидуализма от истоков, у которых стоит пытливый и предприимчивый человек Ренессанса, до итога, воплощенного в образе полковника Аурелиано Буэндиа, индивида, ставшего жертвой пронизавшего все сферы процесса отчуждения, столь характерного для XX в.

Роман "Сто лет одиночества" стал прощанием с Макондо и его жителями, тема одиночества, получившая столь блестящее завершение, отступила на второй план в последующих произведениях Маркеса.

В 1972 году появляется сборник рассказов "Невероятная и грустная история о простодушной Эрендире и её жестокосердной бабке". Начиная с этого сборника, Маркес приступает к всестороннему исследованию проблемы власти, блестящее воплощение которой даст в романе "Осень патриарха" (1975). Именно этот роман стал гротескном обобщением фактов насилия и деспотизма, которыми столь богата история человечества. В центре романа - история сильной личности, провозгласившей произвол единственным законом существования.

В 1981 году увидела свет "История одной смерти, о которой знали заранее".

В 1972 году Маркес стал обладателем международной премии имени Ромуло Гальегоса, а в 1982 году писателю была присуждена Нобелевская премия.

Дудова Л. Зарубежные писатели. Библиографический словарь. В 2-х ч. Ч. 2. — М., 1997



Макондо

Последние публикации:

22 февраля 2013

Митрополит Волоколамский Иларион:

«Суть христианства заключается не в нравственности, а в личности Христа Богочеловека». Вступительная лекция в рамках курса «История Церкви» на философском факультете Высшей школы экономики

Вступительная лекция митрополита Волоколамского Илариона в рамках курса «История Церкви» на философском факультете Высшей школы экономики 21 февраля 2013 года

(См. далее...)

20 февраля 2013

Святейший Патриарх Кирилл:

«Венчание на царство Михаила Фёдоровича положило начало новой эпохе в истории нашей страны». Приветствие участникам торжеств, посвящённых 400-летию Дома Романовых

Патриаршее приветствие участникам торжеств, посвящённых 400-летию Дома Романовых, направленное 20 февраля 2013 года

(См. далее...)

11 февраля 2013

Святейший Патриарх Кирилл:

«Мы должны быть духовно сильным народом — не можем быть другими перед лицом жертв наших отцов и дедов». Проповедь в Успенском соборе Кремля в день Собора новомучеников и исповедников Российских

Проповедь Святейшего Патриарха Кирилла в Успенском соборе Кремля в день Собора новомучеников и исповедников Российских 10 февраля 2013 года

(См. далее...)

1 ноября 2012

Святейший Патриарх Кирилл:

«Сегодня слово о Христе мы должны нести, в том числе, и опираясь на средства массовой информации». Ответы на вопросы участников V Международного фестиваля православных СМИ «Вера и слово»

31 октября 2012 года в Храме Христа Спасителя состоялась встреча Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла с участниками V Международного фестиваля православных...

(См. далее...)

31 октября 2012

Святейший Патриарх Кирилл:

Миссия Церкви имеет своей целью только спасение человека. Выступление на закрытии V Международного фестиваля православных СМИ «Вера и слово»

31 октября 2012 года в Зале церковных соборов кафедрального соборного Храма Христа Спасителя в Москве Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл встретился с организаторами и участниками V Международного фестиваля...

(См. далее...)


Патриархия.ru
Всемирный Русский Народный Собор
Вера и Время/Религиозные ценности и современная система образования
Святые и святыни:
Знаменательные даты:
Мемориал Могила Неизвестного солдата и Вечный огонь

8 мая

Открытие мемориала «Могила Неизвестного солдата» и Вечный огонь у Кремлёвской стены (1967)

В Москве в Александровском саду, у Кремлевской стены, расположена могила Неизвестного солдата.

(См. далее...)

Фотоальбомы

3 ноября 2012

Фотоальбом «Алтарь Отечества»: праздник в Московском культурном фольклорном центре, посвящённый Дню народного единства

3 ноября 2012 года, в канун Дня народного единства, в Московском культурном фольклорном центре Людмилы Рюминой прошёл праздничный концерт «Земли родной минувшая судьба», посвящённый Дню народного единства, 400-летию подвига народного...

(См. далее...)

Видео/аудио

11 января 2012

Вступительное слово протоиерея Всеволода Чаплина на Слушаниях в Общественной палате РФ, посвящённых 400-летию преодоления Смуты и восстановления российской государственности

8 декабря 2011 года в Общественной палате РФ прошли Слушания на тему «Вместе в прошлом – вместе в будущем! Единство народов, сословий и регионов России как основа славного прошлого...

(См. далее...)

Анонсы

   

1612 год