19 апреля 2024
Разделы событий:
События по теме:

19 апреля

Российский писатель В.А. Каверин (1902-1988)

Родился 6 (19) апреля 1902 года в Пскове; умер 2 мая 1989 года в Москве.

(См. далее...)

22 апреля

Русский писатель-фантаст И.А. Ефремов (1907-1972)

Иван Антонович Ефремов родился 22 апреля 1907 (1908?) года в купеческой семье в селе Вырица Царско-Сельского уезда Петербургской губернии.

(См. далее...)

24 апреля

Русский поэт В.И. Фирсов (р.1937)

Владимир Иванович Фирсов (26 апреля 1937) - русский поэт.

(См. далее...)

25 апреля

Русский учёный-языковед и педагог Ф.И. Буслаев (1818–1897)

13 (25) апреля 1818 года, г. Керенск Пензенской губернии – 31 июля (12 августа) 1897 года, посёлок Люблино под Москвой

(См. далее...)

Другие события:
Архив событий:
КАЛЕНДАРЬ:
Выдающиеся личности

1 февраля

Русская балерина Е.С. Максимова (1939-2009)


День рождения: Февраль 1
День памяти: Апрель 28



Е.С. Максимова

Максимова Екатерина Сергеевна (1939 - 2009) – русская артистка балета. Народная артистка СССР.

Родилась в Москве 1 февраля 1939 года.

В 1958 году окончила Московское хореографическое училище (ныне Московская государственная академия хореографии), где училась у прославленной балерины и педагога Елизаветы Гердт, после окончания которого была принята в балетную труппу Большого театра.

Ещё в училище начал складываться дуэт Максимовой с её будущим мужем Владимиром Васильевым, впоследствии признанный эталонным артистическим дуэтом.

Великолепное владение классическим танцем, превосходные внешние данные, артистичность и личное обаяние позволили Максимовой овладеть традиционным репертуаром театра: первую ведущую роль, в «Щелкунчике» В.И. Вайнонена (музыка П.И. Чайковского), она исполнила ещё до окончания училища в 1957 году.

В 1959 году получила главную партию - Катерины («Каменный цветок») и приняла участие в первых гастролях балета Большого театра в США, где не только не потерялась на фоне ведущих артистов труппы, но и получила собственную восторженную прессу.

В 1960 году, готовя партию Жизели, начала репетировать под руководством великой Галины Улановой.

«Дитя Большого театра» (точнее «бэби» - так прозвали Максимову на всё тех же американских гастролях), сохранив свою лучезарность, так выгодно отличавшую «максимовскую» исполнительскую манеру, со временем «выросло» в балерину, равно виртуозно владевшую и техникой балета, и актёрской палитрой, на которой были представлены все возможные краски: лирические, комические и трагические.

В 1958–1988 годах Максимова – ведущая артистка балета Большого театра.

Исполняла главные партии в балетах «Жизель» (традиционная редакция, музыка А. Адана), «Дон Кихот» А.А. Горского (музыка Л.Минкуса), «Спящая красавица» (традиционная редакция, потом редакция Ю.Н. Григоровича, музыка П.И. Чайковского) и др.

Максимова выступала также в большинстве новых балетов, поставленных в 1960–1970-х годах, в частности, в спектаклях Григоровича, где нередко была первой исполнительницей («Щелкунчик», 1966; «Спартак», музыка А.И. Хачатуряна, 1968, роль Фригии и др.).

Максимова была постоянной партнёршей своего мужа, В.В. Васильева, и танцевала в спектаклях, поставленных им в Большом театре и за его пределами: «Икар» (музыка С.М. Слонимского, 1976; «Анюта», музыка В.А. Гаврилина, 1986; «Золушка», музыка С.С. Прокофьева, 1991).

За границей исполняла ведущие роли в балетах Мориса Бежара («Ромео и Юлия» на музыку Г. Берлиоза), Ролана Пёти («Голубой ангел», на музыку М. Констана), Джона Кранко («Онегин», на музыку П.И. Чайковского).

С Максимовой работал К.Я. Голейзовский, поставивший в 1960 году для неё один из лучших своих номеров – «Мазурку» на музыку А.Н. Скрябина.

Воспитанная в лучших традициях академической школы, Максимова обладала лёгким, упругим прыжком, стремительно-чётким вращением, природной грацией, изящной плавностью линий. Её танец был отмечен элегантностью, технической виртуозностью, филигранно отточенными деталями.

Особое значение в творчестве Максимовой имело участие в телебалетах, раскрывших новое качество её таланта – комедийное дарование («Галатея» по «Пигмалиону» Б. Шоу, музыка Ф. Лоу в обработке Т.И. Когана, хореограф Д.А. Брянцев; «Старое танго», музыка Когана, хореограф тот же).

Попробовала себя на драматической сцене - выступила с моноспектаклями «Песнь песней» (1990) и «Художник читает Библию» (1994) .

Искусство Максимовой и особенно её участие в знаменитом дуэте Максимова – Васильев, запечатлённое в телефильме « Дуэт» (1973) и французском видеофильме «Катя и Володя» (1989), пользуется мировым признанием.


Последнее выступление Екатерины Максимовой на сцене Большого театра состоялось 1 февраля 1999 года, в день её 60-летия, в минибалете «Сады Вилландри» на музыку Шуберта.

C 1982 года балерина преподавала в ГИТИСе классическое наследие и композицию танца. В 1996 году она стала профессором этого вуза.

С 1998 года Екатерина Максимова была балетмейстером-репетитором Большого театра. С ней занимались такие молодые звёзды, как Светлана Лунькина, Галина Степаненко, Марианна Рыжкина, Анна Никулина, Мария Богданович.

В числе наград Екатерины Максимовой были премии Анны Павловой и Мариуса Петипа (Парижская академия танца), премия имени Дягилева, медаль имени Пабло Пикассо, орден Дружбы народов и орден «За заслуги перед Отечеством».

Давала мастер-классы во многих театрах страны и мира, возглавляла жюри или принимала участие в работе жюри различных международных конкурсов артистов балета.

В 1992 году на Открытом конкурсе артистов балета России «Арабеск» в Перми вместе с Владимиром Васильевым учредила именную премию «Лучшему дуэту».

Написала автобиографическую книгу «Мадам нет» (Москва, 2003).

Екатерина Максимова умерла 28 апреля 2009 года в Москве. Похоронена на Новодевичьем кладбище.


ПО МАТЕРИАЛАМ САЙТОВ: Большой, Лента.ру,



Кругосвет

Последние публикации:

22 февраля 2013

Митрополит Волоколамский Иларион:

«Суть христианства заключается не в нравственности, а в личности Христа Богочеловека». Вступительная лекция в рамках курса «История Церкви» на философском факультете Высшей школы экономики

Вступительная лекция митрополита Волоколамского Илариона в рамках курса «История Церкви» на философском факультете Высшей школы экономики 21 февраля 2013 года

(См. далее...)

20 февраля 2013

Святейший Патриарх Кирилл:

«Венчание на царство Михаила Фёдоровича положило начало новой эпохе в истории нашей страны». Приветствие участникам торжеств, посвящённых 400-летию Дома Романовых

Патриаршее приветствие участникам торжеств, посвящённых 400-летию Дома Романовых, направленное 20 февраля 2013 года

(См. далее...)

11 февраля 2013

Святейший Патриарх Кирилл:

«Мы должны быть духовно сильным народом — не можем быть другими перед лицом жертв наших отцов и дедов». Проповедь в Успенском соборе Кремля в день Собора новомучеников и исповедников Российских

Проповедь Святейшего Патриарха Кирилла в Успенском соборе Кремля в день Собора новомучеников и исповедников Российских 10 февраля 2013 года

(См. далее...)

1 ноября 2012

Святейший Патриарх Кирилл:

«Сегодня слово о Христе мы должны нести, в том числе, и опираясь на средства массовой информации». Ответы на вопросы участников V Международного фестиваля православных СМИ «Вера и слово»

31 октября 2012 года в Храме Христа Спасителя состоялась встреча Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла с участниками V Международного фестиваля православных...

(См. далее...)

31 октября 2012

Святейший Патриарх Кирилл:

Миссия Церкви имеет своей целью только спасение человека. Выступление на закрытии V Международного фестиваля православных СМИ «Вера и слово»

31 октября 2012 года в Зале церковных соборов кафедрального соборного Храма Христа Спасителя в Москве Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл встретился с организаторами и участниками V Международного фестиваля...

(См. далее...)


Патриархия.ru
Всемирный Русский Народный Собор
Вера и Время/Религиозные ценности и современная система образования
Святые и святыни:
Знаменательные даты:
Фотоальбомы

3 ноября 2012

Фотоальбом «Алтарь Отечества»: праздник в Московском культурном фольклорном центре, посвящённый Дню народного единства

3 ноября 2012 года, в канун Дня народного единства, в Московском культурном фольклорном центре Людмилы Рюминой прошёл праздничный концерт «Земли родной минувшая судьба», посвящённый Дню народного единства, 400-летию подвига народного...

(См. далее...)

Видео/аудио

11 января 2012

Вступительное слово протоиерея Всеволода Чаплина на Слушаниях в Общественной палате РФ, посвящённых 400-летию преодоления Смуты и восстановления российской государственности

8 декабря 2011 года в Общественной палате РФ прошли Слушания на тему «Вместе в прошлом – вместе в будущем! Единство народов, сословий и регионов России как основа славного прошлого...

(См. далее...)

Анонсы

   

1612 год