27 апреля 2024
Разделы событий:
Аннотация:

6 мая 2011 года, в рамках межрегиональной программы «Алтарь Отечества», преподаватели московских колледжей и калужского Гидромелиоративного техникума посетили Свято-Алексеевскую пустынь (Ярославская область). Они побывали на богослужении, приняли участие в IV научно-практической конференции «Православная русская школа: традиции, опыт, возможности, перспективы», осмотрели музеи и весь образовательный комплекс, а также хозяйство монастыря, стали зрителями на показательных выступлениях военно-патриотических клубов и клубов исторической реконструкции

События по теме:

24 февраля 2013

Посещение могилы воина Евгения Родионова в рамках Дня защитника Отечества

24 февраля 2013 года в рамках празднования Дня защитника Отечества участники общественных объединений «Алтарь Отечества» и общества во имя святой равноапостольной Великой княгини...

(См. далее...)

19 февраля 2013

Конференция в Николо-Угрешской православной духовной семинарии, посвящённая святителю Николаю Японскому

18 февраля 2013 года в Николо-Угрешской православной духовной семинарии прошла конференция, посвящённая осмыслению духовного наследия святителя Николая...

(См. далее...)

26 января 2013

Церемония закрытия XXI Международных Рождественских чтений в Зале Церковных Соборов храма Христа Спасителя

26 января 2013 года в Зале Церковных Соборов кафедрального Храма Христа Спасителя состоялась официальная церемония закрытия XXI Международных Рождественских...

(См. далее...)

24 января 2013

Торжественное открытие в Москве XXI Международных Рождественских образовательных чтений

24 января 2013 года в Государственном Кремлёвском дворце в Москве Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл возглавил торжественное открытие XXI Международных...

(См. далее...)

Другие события:

15 декабря 2015

Заседание МКОС: подготовка круглого стола в Общественной палате РФ по итогам юбилейного «года князя Владимира»

15 декабря 2015 года на площадке Городского методцентра состоялось заседание Межрегионального координационного общественного совета по подготовке...

(См. далее...)

8 декабря 2015

МКОС: подготовка круглого стола в Общественной палате РФ по итогам юбилейного года, посвящённого святому князю Владимиру

8 декабря 2015 года в офисе Женского православно-патриотического общества прошло заседание Рабочей группы Межрегионального координационного...

(См. далее...)

5 октября 2015

МКОС: подготовка к Дню народного единства и круглому столу в Общественной палате РФ

5 октября 2015 года в Синодальном отделе Московского Патриархата по взаимодействию Церкви и общества прошла встреча представителей общественных организаций, входящих в...

(См. далее...)

Архив событий:
СОБЫТИЯ:
Церковь и общество|Образование и наука|Духовно-нравственное воспитание

Регион: Ярославская область


6 мая 2011

«Алтарь Отечества»: посещение Свято-Алексеевской пустыни, участие в конференции, посвящённой проблемам русской школы


Фоторепортаж о посещении Свято-Алексеевской пустыни группой преподавателей колледжей Москвы и Калуги в рамках программы «Алтарь Отечества» и конференции по проблемам православной русской школы 6 мая 2011 года



На главной площади

«Свет Христов просвещает всех»

Московская делегация

После службы

На регистрации

Продажа книг и поделок

Награды

Выбор литературы



6 мая 2011 года в рамках межрегиональной программы  «Алтарь Отечества»  преподаватели колледжей Москвы и Калуги посетили Свято-Алексеевскую пустынь, в которой уже 4-й год подряд проходит конференция «Православная русская школа: традиции, опыт, возможности, перспективы».

По дороге (в дни конференции автобус отходит от метро «Алексеевская» ежедневно в 7 часов утра) педагоги вслух читали материалы СМИ об этом уникальном образовательном комплексе, удивляясь услышанному и заранее предвкушая встречу с чем-то очень необычным. Но действительность превзошла все ожидания…

 

Храм

Знакомство с Пустынью началось с Алексеевского храма, её главной святыни. Здесь на Богослужении (в этот день - память святого великомученика и Победоносца Георгия) собрались учащиеся гимназии и кадеты. Юные кадеты в парадной форме, девочки - в белых пелеринах и длинных синих «гимназических» платьях. Хотя головы у всех покрыты, видно, что все они – с длинными волосами, заплетёнными в косички. И держатся соответственно, с достоинством. Здесь уж не перепутаешь девочку с мальчиком!

Почти все дети и многие взрослые причащаются. После Литургии служится панихида по протоиерею Василию Лесняку, имя которого носит гимназия и память которого отмечается в этот день. А детей и взрослых, носящих имя Георгия (Юрия), поздравляют с Днём Ангела.     

 

Конференция

Далее гостей ведут в гимназию, где проходит конференция, чтобы они могли зарегистрироваться, ознакомиться с программой дня, пообедать. По дороге преподаватели осматривались, вслух читали написанные на здании гимназии слова «Свет Христов просвещает всех», ниже, над самым крыльцом – «Вера, знание, служение, честь» и ещё ниже: «Школа – это Храм веры, Храм добра, Храм красоты, гармонии, труда, Храм знаний, Храм науки, Храм дружбы навсегда».

При входе в здание гимназии каждого встречает икона Спасителя, лежащая на аналое, а коридоры снизу доверху оформлены таким образом, что сразу попадаешь в атмосферу доброты, порядка и святости.  Здесь расположены портреты царской семьи, российских Патриархов и выдающихся современников, дипломы и грамоты, витрины со святынями и святыньками, с музейными экспонатами, глубокие изречения святых, мудрецов, учёных, народной мудрости «Какова жизнь, такова и смерть», «Три подвига Бог требует от людей: подвига Веры, подвига Любви и подвига Труда», «Управляй своим настроением, ибо оно, если не повинуется, то повелевает», «Оказанное доверие обычно вызывает ответную верность», «Сладостно и почётно умереть за Родину», «Честность – лучшая стратегия в жизни», «Дружба возможна только между добрыми людьми», «История есть Божественная педагогика человечества», «Наказываю тебя не потому, что ненавижу, а потому что люблю», «Верь опытному» и множество других. Как правило, они написаны на двух языках: русском и латинском, английском, греческом, церковно-славянском – в зависимости от того, чьё именно это высказывание.    

Перед обедом – молитва. На обед, помимо традиционных «первого-второго-третьего» – куличи. Пасха! И, действительно, приподнятое пасхальное настроение не оставляет здесь ни на минуту! А обслуживающие гостей дети искренно, не на показ приветливы и доброжелательны.

В небольшом коридоре перед актовым залом, где проходит конференция, – выставка-продажа педагогической литературы с очень большим выбором книг, а также детских поделок (на пожертвование). А над всем этим изобилием – приветливые лица продающих книги и поделки взрослых и помогающих им детей.

Тема этого дня конференции (а она традиционно проходит в мае и продолжается в течение 7-10 дней) – военно-патриотическое воспитание. Ведущие – Андрей Юрьевич Борисов, старший оперуполномоченный по особо важным делам Оперативно-поискового бюро МВД России, и Владимир Ильич Лутовинов, профессор кафедры национальной безопасности Академии государственной службы при Президенте Российской Федерации, доктор философских наук, профессор. Программа очень насыщенна и интересна, выступающие с большой заинтересованностью рассказывают о своём опыте работы по данному направлению деятельности.  Но впереди ждёт ещё более интересное - экскурсия по Пустыни.

 

Экскурсия

Храм

Экскурсия, которую ведёт Ольга Владимировна Горелова, начинается с Алексеевского храма, в котором преподаватели уже были на утренней службе. Храм 19 века, но когда 20 лет назад в эти места приехал иеромонах Пётр (Василенко) (тогда он был священником Алексеем с женой Людмилой), здесь были руины: стены без купола, разрушенная колокольня, крыша с растущими на ней деревьями.  История храма и обители такова.

Земля, на которой стоит Алексеевская пустынь (она относилась к Феодоровскому женскому монастырю Ярославской епархии, находившемуся в Переславле-Залесском), куплена на пожертвования московского купца Василия Глинского. В 1891 году на средства купчихи Анны Афанасьевны Ашукиной был заложен храм Алексия человека Божия, достроенный и освящённый в 1903 году. Архитектор храма — К.В.Терской. Храм был одноглавым, с одной апсидой и одним престолом внутри, бесстолпный, с пристроенной колокольней; в архитектурном плане церковь была выстроена в эклектическом стиле. Её интерьер — лепнина и роспись — выполнены в стиле классицизма. Церковь была снабжена иконами очень хорошего письма, утварью, облачениями и богослужебными книгами. Рядом с храмом располагалось монастырское кладбище. Территория пустыни была обсажена по периметру соснами и елями. В советское время пустынь была разграблена и разрушена. Восстановление обители началось в первой половине 1990-х годов под руководством священника о. Алексия Василенко — на частные пожертвования и собственные сбережения. В 1992 году пустынь снова открыта как самостоятельный мужской монастырь.

 

Гимназия

Школьное здание, куда следуют преподаватели вслед за Ольгой Владимировной, - это второе здание гимназии (в первом гости были на конференции), но и здесь каждого при входе «охватывает» та же «воспитывающая» атмосфера: иконы, портреты и изречения выдающихся людей, витрины с музейными экспонатами. А музеев здесь столько, а коллекции их столь разнообразны, что просто глаза разбегаются и дух захватывает!

Энтомологический музей с коллекцией бабочек и жуков со всего света. Музей древней истории с коллекцией древнегреческих ваз. Музей географических открытий с поясом из последнего племени людоедов. Древние книги и рукописи под стеклом: прижизненный К. Линней, греко-латинский словарь ещё доломоносовских времён. Музей минералов. Музей монет. Музей изящных искусств. Трубка Тургенева, автограф Жуковского - в литературной гостиной, где проходят Пушкинские уроки. Здесь же – обширные собрания с морскими раковинами, старинными фотографиями, экспозиции, посвящённая путешествиям Фёдора Конюхова и космонавтике. Этот огромный музейный комплекс, расположившийся в помещении гимназии, включает 20 тысяч единиц хранения. 20 богатейших музеев, посмотреть на которые приезжают почти по тысяче автобусов с туристами в год!   

Музеи пополняются за счёт доброхотов, а также силами учащихся, которые участвуют в летних археологических экспедициях, в раскопках.

При виде этих природных богатств, «втиснутых» в узкие рамки музейных экспозиций, охватывает чувство восторга перед прекрасным Божьим миром. А ещё (немножко) чувство зависти к детям и взрослым, которые могут не только мельком (как при посещении обычного музея) лицезреть эту красоту, но и прикасаться к ней, часами рассматривать, держать в руках, нюхать, пробовать «на вкус» и «на цвет». Конечно, для педагогов важно, что всё это можно использовать и используется в учебных и воспитательных целях: ребята пишут рефераты и исследовательские работы под руководством опытных наставников, которые приезжают сюда работать не только из близлежащих городов, но и из столицы.

Отдельный разговор – о книгах. В библиотеке, которая находится в здании гимназии, светло, тепло и очень уютно. А всего в пяти библиотеках Свято-Алексеевской пустыни собрано около 300 000 томов книг. Телевизоров здесь нет, но есть огромная видеотека, где собрано всё лучшее, с чем должны познакомиться дети.

Особый восторг у взрослых и у детей (они были в составе одной из делегаций, также знакомящейся с экспозициями) вызвал живой уголок с диковинными попугаями, попугайчиками и попугаищами.

А в отдельно стоящем доме – крестьянской избе (это ещё один музей!) – глаза разбежались от красочных русских женских  нарядов, платков и мастерски расшитых полотенец.

 

Хозяйство

Куда прежде всего тянет городского жителя, приехавшего в деревню (а среда обитания жителей Пустыни – самая глубинная сельская, деревенская)? Конечно, в поля, в леса, в луга, к «живой природе», к животным – коровкам, лошадям, овечкам, курам и петухам.

Места здесь действительно прекрасные: река, широкие поля, небольшие возвышенности с виднеющейся вдалеке церковью. Дышится легко и вольно. Это впечатление складывается ещё и от того, что в Пустыне нет заборов. Совсем. Она охраняется молитвой (раз в день вокруг неё и по её территории проходит Крестный ход), да дозором казака с овчаркой, серьёзно и ответственно несущего своё служение.

Хозяйство монастыря насчитывает более 400 гектар земли, около 100 голов крупного рогатого скота и 100 голов овец, коз, оно включает небольшую свиноферму и конюшню.

При осмотре хозяйственных построек с живущими в них животными восторг вызывало буквально всё: и деловито пробежавший мимо кот, вдруг резко сменивший маршрут и устремившийся вслед за педагогами, и важно расхаживающий по вольеру петух, и проскакавшие на конях дети, и резвый козёл, пытающийся просунуть свою голову в небольшую щель в загоне, и коровки, неспешно жующие сено, и кроткие овечки. Что уж говорить о живых медведях, павлинах и страусах!

Переполненные впечатлениями, педагоги идут пить чай. А впереди – встреча с настоятелем обители, иеромонахом Петром.

 

Встреча с о. Петром (Василенко)

Когда он входит в зал, где проходит конференция, все невольно, не сговариваясь встают: столько уважения, почтения испытывает к этому человеку каждый, здесь сидящий и познакомившийся (пусть бегло) с плодами его трудов и молитв.

Он рассказывает о своём духовнике, петербургском священнике протоиерее Василии Лесняке, имя которого носит Свято-Алексеевская классическая гимназия и память которого отмечается 6 мая. Именно о. Василий благословил создание Свято-Алексеевской пустыни. Собравшиеся смотрят фильм о нём, многие впервые слышат об этом священнике.

Протоиерей Василий Григорьевич Лесняк (1928-1995) - настоятель Спасо-Парголовского храма в Ленинграде (Санкт-Петербурге) с 1990 по 1995 гг. Родился в деревне Клейники Брестской области в крестьянской семье. В 1947 году поступил в Духовную семинарию при Жировицком Успенском монастыре. 17 февраля 1951 году рукоположен во диакона. Служил в Никольском храме семинарии. 22 марта 1951 года рукоположен во священника. Служил в Казанской церкви села Шиловичи Слонимского района Барановичской области. В этом же году поступил в Ленинградскую Духовную академию. В 1952 году командирован для служения в последние дни Страстной седмицы и на Пасхальной неделе в Спасо-Парголовскую церковь. 2 июня 1953 года назначен в Спасо-Парголовскую церковь на летние каникулярные месяцы в помощь местному клиру. С 25 августа 1953 года штатный священник Спасо-Парголовской церкви. В 1957 году назначен штатным священником Свято-Троицкого собора Александро-Невской лавры. 1 июля 1961 года уволен за штат. 26 августа 1961 года назначен штатным священником Никольской церкви на Большеохтинском кладбище. 4 августа 1976 года назначен штатным священником в Спасо-Парголовскую церковь. 2 ноября 1990 года назначен настоятелем Спасо-Парголовской церкви.

О. Василий – один из самых выдающихся настоятелей этого  храма, замечательный пастырь, молитвенник и духовник. Его вклад в духовное возрождение епархии огромен. Из окружения Батюшки вышли архиерей, монашествующие, более 50 священников. Одним из первых он вернул слово Божие в общеобразовательные школы. При нём в храме была создана церковно-приходская школа, первая в городе Ленинграде. Отцом Василием окормлялось движение трезвости, его имя известно не только в России, но и за её пределами.

Он был настоящим подвижником веры. Ещё до падения богоборческой власти он создал вокруг себя кружок активной православной молодёжи, из которого и вышел не один десяток пастырей, монашествующие и архиерей. Причём, многие из них повстречались с батюшкой, ещё не будучи воцерковлёнными. В первую половину 90-х годов, когда о. Василий стал настоятелем, храм стал центром возрождения православно-педагогического, литературно-православного, православно-медицинского направлений деятельности в Ленинграде. При этом о. Василий был опытным духовником, отзывчивым и искренним человеком, всего себя, несмотря на недуги, отдававший служению людям и Церкви. К нему приходили и приезжали за утешением, советом, молитвенной поддержкой люди из дальних мест. Он всех принимал, всех покрывал любовью, за всех возносил молитвы ко Господу, никого не обделял своим вниманием.

Людской поток к могиле Пастыря у апсиды Никольского придела никогда не иссякает.

Вспоминая прошедшее, провозглашая своему духовнику «Вечную память», о. Пётр плачет, и весь зал плачет вместе с ним.

 

Концерт

После небольшого перерыва – последний «пункт» программы этого дня – показательные выступления ребят из военно-патриотических клубов и клубов военно-исторической реконструкции. Выступают разные коллективы. Особенно сильное впечатление на зрителей производит казачья пляска с настоящими шашками в исполнении казаков станицы «Новоалексеевская» и кадетов Свято-Алексеевской пустыни. А в заключении этого дня, перед проводами гостей, хозяева и гости конференции совершают молитву.

 

Вместо послесловия

Чтобы рассказ о Пустыни стал более полным (хотя это кажется почти невозможным, столько здесь интересного и поучительного), хочется привести самые общие сведения об этом уникальном культурно-образовательном и хозяйственном комплексе.

В настоящее время в Свято-Алексиевской Пустыни обретается около 200 насельников. Существует обитель за счёт собственного хозяйства, доходов от возделывания принадлежащей монастырю земли и на частные пожертвования.

Здесь работает приют для 170 детей (в основном сирот). В 1996 году открыта православная классическая гимназия имени протоиерея Василия Лесника (директор — Ирина Фёдоровна Войдилова).

С 2001 года при монастыре действует кадетский корпус для воспитания будущих солдат. С пятого класса дети получают строевую, огневую, физическую, тактическую, инженерную подготовку, изучают военную топографию и химическую защиту. Подготовку кадет ведёт Ярославский зенитный ракетный институт ПВО, учебный центр выживания и спасения летного состава ВВС в городе Джубга.

Таким образом, в своём составе Свято-Алексиевская Пустынь имеет:

-  Православный детский центр-пансион долгосрочной (длительной) социальной реабилитации имени Святых Царственных Мучеников;

- Православную классическую гимназию-интернат (пансион) Свято-Алексиевской Пустыни памяти протоиерея Василия Лесняка;

- Сухопутный святого благоверного великого князя Александра Невского Кадетский корпус;

- Культурно-музейный комплекс;

- Клуб путешественников Фёдора Конюхова;

- фермерское хозяйство.

В целях безопасности детей приюта, гимназии и кадетского корпуса доступ посетителей на обширную территорию, принадлежащую монастырю, ограничен. 

За эти годы у настоятеля Пустыни о. Петра сформировалась ясная цель служения: «Теперь для меня более ясна задача священника - это не только, а может и не столько восстанавливать храм, но и помогать восстанавливаться душе ближнего, душам. Таких детей, какие у нас. Храмы души важнее, чем храм каменный».

 

 ...Мы побывали в Свято-Алексеевской пустыни, словно побывали в другом, нездешнем мире. Мире, где нет суеты, где люди доброжелательны, открыты и всегда готовы помочь друг другу. Где не слышно бранных слов и никто ни при каких обстоятельствах не ругается матом. Где день начинается и заканчивается молитвой. Где царит Божественная Красота: природы, культуры и человека, «вписанного» в эту удивительную, райскую атмосферу.

И ещё мы поняли, что Пустынь – это образ жизни, особая среда, особый уклад бытия. Целый мир, созданный о. Петром, м. Алексией, их соратниками и сподвижниками, сплочённый общей верой, единой надеждой и крепкой любовью. Дай Бог и нам создавать вокруг себя подобные оазисы любви, веры и надежды.

 ***

Рассказ обитателей Пустыни

«...Свято-Алексиевская Пустынь стала возрождаться в 1991 году на месте небольшого, в советское время полностью разрушенного, одноименного женского монастыря. Обитель не является собственно монастырем, но имеет с ним много общего как в устройстве, структуре, так и в укладе. Наша Пустынь - это обитель, где проживают и монашествующие, и миряне, стремящиеся организовать и построить свою жизнь на основе православной церковности и традиционного русского народного уклада. Наш быт во многом приближен к монастырскому и мы на этом основании, будучи обителью-братством, говорим, что наша Пустынь - это  «монастырь и для мирян». Сейчас в Пустыни более 220 насельников самого разного возраста, судьбы, социального статуса. Из них свыше 130 проживающих - дети, коих большая часть либо сироты, либо оставшиеся без попечения родителей.

Наша обитель потому и именуется Пустынью, что находится вне населенных пунктов и от ближайших весей отстоит на несколько километров. Это дает возможность строго дозировать те или иные элементы околошкольной среды, в соответствии с нашим представлением о дозволенном и недозволенном для детей. Дети не могут произвольно общаться с  «улицей», с  «подворотней», т.к. эти категории быта отсутствуют физически. Они не могут произвольно смотреть телевизор или слушать радиоприёмник. Они ежедневно присутствуют если не на богослужениях, то на общих молитвенных правилах. Постоянная близость к священникам (а некоторые из батюшек являются и преподавателями Гимназии) позволяет безотлагательно разрешать возникающие у детей духовные и нравственные проблемы. Наконец, общая трапеза с духовным чтением, общие послушания, общее паломничество - это целая академия для формирования детской души.

Наша Гимназия существует пять лет, и можно говорить уже о первых итогах, о конкретных результатах. В частности, все гимназисты первого выпуска поступили в Православный Свято-Тихоновский гуманитарный университет.

Уклад Обители, а, следовательно, и уклад Гимназии, имеет много черт, сближающих ее с монастырем. Подобно монастырю организован день насельников. Утром в 6-30 по звону колокола общий подъём для взрослых и детей (кроме чреды церковнослужителей и клирошан, которые вместе с батюшкой с 4-х утра служат Утреню, а затем Литургию). С 7 до 8-30 для взрослых и до 7-30 для детей - общее молитвенное правило. Затем у детей первый завтрак и занятия в школе. Начиная с этого момента и до окончания дня, дети все время заняты: либо это занятия в классе, либо послушания по хозяйству, либо какие-либо игры под присмотром взрослых. Учебный и рабочий день детей «устроен» таким образом, что длится с 8 часов утра до 10 часов вечера. Одним из основных элементов уклада, к которому мы стремимся, является максимальная подконтрольность детского времяпрепровождения.

Трапеза у детей, как и у взрослых, общая, с положенными чтениями из Святых Отцов или Житий Святых. Вечером также общее вечернее молитвенное правило. Дважды в неделю, не считая праздников, дети бывают на службе в Храме. Специально для них служится Всенощное Бдение по несколько  «облегченному» уставу (эти Всенощные бывают продолжительностью около 2,5 часов), т.к. полную  «взрослую» службу детям отстоять трудно. На этих службах дети - и чтецы, и певцы, и свещеносцы, и пономари. Старших детей в свободное время привлекаем к чтению Псалтири. Само собой разумеется, что окружающая детей всеобщая  «настроенность» на добродетель, на обретение личного спасения всех окружающих ребенка людей - членов братства, является лучшим  «фоном» для организации воспитательного процесса в Пустыни.

Преподавательский коллектив Гимназии - дипломированные учителя, а также педагоги, имеющие учёную степень. Помимо общеобразовательных дисциплин, гимназисты обучаются четырём языкам, два из которых - древние (греческий и латынь). Мы стремимся по возможности каждый предмет преподавания сделать апологетическим по своему  «звучанию». Это сравнительно несложно, например, на уроках истории и литературы: показывать детям, как Промысел Божий действует в судьбах людей, как вознаграждаются Богом праведники и караются грешники».

 

Володя Принев:

- Воспитание такое даётся хорошее, крепкая закалка к различному труду, работам. Ко всему привыкаешь.

 

Егор Кузнецов, кадет:

- Здесь духовный дом, там такой…

- Ну а какой тебе роднее?

- Конечно, духовный.

- Почему?

- Поближе к Богу хочется.

 

Из публикаций в СМИ

«С виду это обычная школа, только вот в начале и в конце урока молитвенное пение. На белой тетрадной бумаге - чёрные от земли руки. На классные занятия школьники идут после работы в поле; иногда не успевают не то, что переодеться, - даже вымыть руки. Дети в обители живут по расписанию, довольно суровому: на сон времени немного, на учёбу достаточно. Но закалка духа без закалки тела и воли невозможна. Зато абсолютно все выпускники поступают в вузы; осечек пока не было. Тем, кто приехал недавно, тяжело - нужно привыкать, а кто обжился - уже и не представляет себе другой жизни».

 

«'Островом возрождения духовности' называют Свято-Алексеевскую пустынь в Ярославской области. Её поселенцы не знают, что такое телевизор и развлечения, зато много работают, бесплатно».

 

 «'Частная территория, въезд только по разрешениям' - эта странная табличка у границы села Новоалексеевка всегда удивляет въезжающих сюда впервые. Впрочем, случайные люди здесь бывают нечасто. И хотя шлагбаум у въезда почти всегда открыт, границу всё равно мало кто нарушает. Ведь это граница не просто села - отдельного мира, обитатели которого за пределы своей территории стараются не выходить».

 

«Только на первый взгляд это совершенно обычное село: лают собаки, дети играют в футбол, а рядом неожиданно - Крестный ход».

 

«В обители немного развлечений: здесь нет телевизоров и интернета, уж конечно никто не живет в роскоши, и даже родителям, навещающим своих детей, запрещают привозить дорогие игрушки. Но скучать всё равно некогда».

 

«Жизнь взрослых в Свято-Алексеевской пустыни тоже не такая, как за пределами обители: они живут по распорядку, много работают, но не получают зарплату. И это только первое, что бросается в глаза человеку со стороны».

 

Эдуард Тополь, писатель:

«С отца Петра, я считаю, просто можно писать повесть о настоящем священнике. Потому что это место является таким островком духовного, нравственного и физического возрождения нации».

 

 «Местная гордость - коллекция музеев. 20 залов на любой вкус, экспозиции каждого из них позавидуют многие музеи крупных городов: классические древности - экспонаты, начиная с VI века до нашей эры, - коллекция тропических кузнечиков, ещё даже не описанных в науке. Отец Пётр говорит:  «Это нужно в первую очередь детям - для развития и воспитания», - но видно, батюшка и сам радуется, когда смотрит на экспонаты.

- Одна из очень крупных коллекций птицеядов. Наиболее крупная, известная мне коллекция состоит то ли из 9-ти, то или из 11-ти видов. У нас их около 30-ти! Не исключено, что, может быть, и крупнейшая в России.

И только на один вопрос - откуда всё это в православной обители - отец Пётр отвечает уклончиво:

- Да кто как – ползли, летели...».


Вера и Время


Также по этой теме:


Программа конференции «Православная русская школа: традиции, опыт, возможности, перспективы». Свято-Алексеевская пустынь, 02-08.05.2011
«Просто любить...» Интервью о. Петра (Василенко) газете «Аргументы и факты». 10.06.2010
Д. Шеваров. Письма из пустыни. Публикация в журнале «Фома». Август 2008 г.
Н. Ларина. Четыре принципа отца Алексея. Публикация на портале «Русская линия». 01.07.2006
 
 




На конференции
«Заступница усердная...»

Делегация колледжей

А.Ю. Борисов

В.И. Лутовинов

Президиум

Иеромонах Пётр (Василенко)

Вспоминая о. Василия Лесняка...

Молитва

Музейные экспозиции
Музей географических открытий

Уникальные экспонаты

В таксидермическом музее

Эпоха географических открытий

Музей бабочек

Красота Божьего мира

Жуки

Восхищённые и поражённые...

В музее Ф. Конюхова

Коллекция древностей

Археологические находки

Рассматривая динозавра

Коллекция раковин

Минералогическая коллекция

Каменные узоры

В коридорах гимназии

Музей нумизматики

Пушкинская гостиная

Родословное древо поэта

Прикоснуться к эпохе...

В русской избе

Так одевались русские женщины

Семейная фотография

Красота быта

Будущие гимназисты

Попугаище

Красавцы

Воспитывающая атмосфера

Изречения
    
    
В Свято-Алексиевской Пустыни
Сердце обители

«Пасха, Господня Пасха!»

Св. Алексий, человек Божий

Рассказ о храме

Казачий дозор

Маша и кот

Никита идёт в баню

Юный кадет

Мишки

Павлин

Овечки

«Высоко сижу, далеко гляжу...»

«Бутырская слобода»

Взрослые и дети

Улыбки

Фотография на память

На концерте
Выступает военно-исторический клуб

Юный барабанщик

Казачья пляска

«Мы, Россия, солдаты твои...»

Последние публикации:

22 февраля 2013

Митрополит Волоколамский Иларион:

«Суть христианства заключается не в нравственности, а в личности Христа Богочеловека». Вступительная лекция в рамках курса «История Церкви» на философском факультете Высшей школы экономики

Вступительная лекция митрополита Волоколамского Илариона в рамках курса «История Церкви» на философском факультете Высшей школы экономики 21 февраля 2013 года

(См. далее...)

20 февраля 2013

Святейший Патриарх Кирилл:

«Венчание на царство Михаила Фёдоровича положило начало новой эпохе в истории нашей страны». Приветствие участникам торжеств, посвящённых 400-летию Дома Романовых

Патриаршее приветствие участникам торжеств, посвящённых 400-летию Дома Романовых, направленное 20 февраля 2013 года

(См. далее...)

11 февраля 2013

Святейший Патриарх Кирилл:

«Мы должны быть духовно сильным народом — не можем быть другими перед лицом жертв наших отцов и дедов». Проповедь в Успенском соборе Кремля в день Собора новомучеников и исповедников Российских

Проповедь Святейшего Патриарха Кирилла в Успенском соборе Кремля в день Собора новомучеников и исповедников Российских 10 февраля 2013 года

(См. далее...)

1 ноября 2012

Святейший Патриарх Кирилл:

«Сегодня слово о Христе мы должны нести, в том числе, и опираясь на средства массовой информации». Ответы на вопросы участников V Международного фестиваля православных СМИ «Вера и слово»

31 октября 2012 года в Храме Христа Спасителя состоялась встреча Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла с участниками V Международного фестиваля православных...

(См. далее...)

31 октября 2012

Святейший Патриарх Кирилл:

Миссия Церкви имеет своей целью только спасение человека. Выступление на закрытии V Международного фестиваля православных СМИ «Вера и слово»

31 октября 2012 года в Зале церковных соборов кафедрального соборного Храма Христа Спасителя в Москве Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл встретился с организаторами и участниками V Международного фестиваля...

(См. далее...)


Патриархия.ru
Всемирный Русский Народный Собор
Вера и Время/Религиозные ценности и современная система образования
Святые и святыни:
Виленская икона Божьей Матери, XVIII в, Литва

27 апреля

Виленская икона Божьей Матери

Дни памяти: Февраль 14 (27), Апрель 14 (27)

(См. далее...)

Знаменательные даты:
Фотоальбомы

3 ноября 2012

Фотоальбом «Алтарь Отечества»: праздник в Московском культурном фольклорном центре, посвящённый Дню народного единства

3 ноября 2012 года, в канун Дня народного единства, в Московском культурном фольклорном центре Людмилы Рюминой прошёл праздничный концерт «Земли родной минувшая судьба», посвящённый Дню народного единства, 400-летию подвига народного...

(См. далее...)

Видео/аудио

11 января 2012

Вступительное слово протоиерея Всеволода Чаплина на Слушаниях в Общественной палате РФ, посвящённых 400-летию преодоления Смуты и восстановления российской государственности

8 декабря 2011 года в Общественной палате РФ прошли Слушания на тему «Вместе в прошлом – вместе в будущем! Единство народов, сословий и регионов России как основа славного прошлого...

(См. далее...)

Анонсы

   

1612 год